Полезно знать

01.10.2018

Тренды маркетинга в 2019 году

Конец осени – самое правильное время для того, чтобы начать анализировать то, каких успехов достиг бизнес в текущем году, какие каналы и инструменты были наиболее эффективными и спланировать, на какие маркетинговые тренды нужно будет обратить внимание на следующий год.

Изменения в бизнес и маркетинговой среде происходят настолько динамично, что порой за ними сложно даже уследить. Именно поэтому современный маркетолог и пиар-специалист становятся похожими на сороконожку, которая должна везде успеть, все узнать и желательно, умело и эффективно применить на практике. С другой стороны, многие изменения закономерны и продиктованы техническим прогрессом и спросом со стороны общества. И каких-то радикальных рынков или продуктов не так и много, а значит, можно поучиться на успешных примерах. Так, например, Тесла стала первым успешным производителем автомобилей в США, которые появились на рынке за последние 100 лет. Поскольку большинство коммуникаций с потребителем сегодня уходят в онлайн, уместно будет обсудить тренды маркетинга 2019 именно в диджитал формате.

Тренды интернет-маркетинга 2019

Диджитал прорывы последних лет поражают. На наших глазах старые форматы умирают, на их место приходят новые. Киндл и Амазон победили книжные магазины, Tеlegram незаметно стал самой популярной площадкой получения новостей, значительно опередив газеты и журналы в оперативности и удобстве, соцсети заменили посиделки в кругу друзей. 3,4 миллиарда человек, что составляет половину населения земли, уже имеют доступ в интернет и являются его активными пользователями. 2,3 миллиарда пользуются социальными сетями.

Инфографика с ресурса Wearesocial.com

В условиях роста пользователей мобильных устройств, пиар и маркетинговым специалистам остается изучать новые каналы коммуникаций и работы с ними. Если раньше можно было ограничиться текстовыми форматами, размещенными на страницах журналов и газет, то сегодня, в мир быстро меняющегося контента, внимание потенциального клиента должны захватывать мульти-медийные каналы, которые рассказывают истории с помощью видео, иллюстраций и инфографики, вовлекая читателя в путешествие к построению образов и эмоций.

Тренды маркетинга в 2019 году, на которые мы рекомендуем обратить внимание

1. Один лидер мнений – сила

Рост социальных сетей и новых медиа породил целый пласт активных людей, которые сформировали вокруг себя качественные сообщества. Лидеры мнения сегодня – те люди, к которым прислушиваются и которым доверяют. Сегодня они не просто те, кто может повлиять на развитие бренда или продукта, но и рынка в целом. Они формируют повестку дня. Если вы еще не заручились поддержкой лидеров мнений, планируйте, как это лучше сделать в 2019 году. Начните составлять списки людей, кто пишет и высказывается по тематике вашего бизнеса, анализируйте темы, идеи, попытайтесь понять, как максимально гибко и легко встроиться в информационное поле инфлюенсера с вашими сообщениями. Помните, что даже один лидер мнений с небольшим охватом сегодня может влиять на ваш бизнес.

2. В ответе за результат

Огромное количество каналов и форматов диджитал коммуникации могут привести любого маркетолога в тупик. Используйте технологии для того, чтобы выявлять, где проводит время ваша аудитория, какие новости читает и что ей интересно. Не рекомендуем также игнорировать технологии автоматизации коммуникаций, так как они могут значительно облегчить вам жизнь и повысить эффективность работы в плане продаж. Обратите внимание на такие зарубежные платформы автоматизации маркетинга как Marketo, Pardot, Hubspot, Act-On’s, LeadSquared или их российские аналоги.

3. Влияние Y, Z, X поколений

Многие бренды уже начинают забывать, что они производят. Игра в угоду молодым людям, которые все больше проявляют свою непохожесть на более старшие поколения, все усложняется. Соцсети начинают походить на фабрики историй, не связанных с продуктом. Бренды наперебой занимаются тем, что формируют долгосрочные отношения и лояльность, рассказывая не почему их продукт или услугу нужно купить, а почему с ними нужно дружить.

4. Измеримость популярности

Сегодня можно легко измерить, насколько успешен или любим бренд или продукт в сети. Количество запросов, время, проведенное на сайте, тональность сообщений, количество подписчиков страницы или лайков у постов – вчерашний день. Обратите внимание на более сложные показатели. В каких ситуациях о вас пишут те, кто никогда не писал, поддерживают ли вас в трудные минуты, размышляют ли с вами на спорные темы, пишут ли о вас независимые медиа-персоны, насколько вовлечены аудитории в общение с вашим брендом. Размеры и охват каналов коммуникаций уже не является столь релевантным, сколько глубина и качество сообщений и вовлеченность. Интерактивный и полезный контент, искреннее общение, открытость и оперативность помогут вам отвоевать бОльшую онлайн нишу.

5. Технологии дополненной реальности

Конечно, рост технологий не может не повлиять и на модель потребления обычных казалось бы товаров и услуг. Если еще вчера покупка мебели с онлайн примеркой ее в вашей комнате или квартире, казалось высочайшим чудом, то сегодня виртуальный измеритель стоп и онлайн примерка обуви уже не кажутся чем-то сверхуникальным. Этот тренд только набирает обороты, но мы уверены, что уже сейчас все, что можно предложить покупателю попробовать, посмотреть и «пощупать» виртуально прямо сейчас, будет иметь больше шансов на успех чем то, что придется ждать в офлайне несколько дней.

Если обратить внимание, то большинство трендов являются вполне закономерными, поскольку отражают наиболее эффективные и активно растущие сегменты и возможности, которые появляются у маркетологов в связи с ростом технологий. Не пытайтесь отмахиваться от чего-то, даже если вы это не очень хорошо понимаете. Сформируйте постоянную привычку адаптации к новым условиям, постепенно изменяя устаревшие взгляды и методы на новые.


Каких навыков вам сегодня не хватает