Полезно знать
Коммуникационный аудит: что это такое, зачем это нужно и какие результаты это даёт
Мы живем в быстро изменяющемся мире, где успех корпорации зачастую находится в прямой зависимости от ее способности отвечать потребностям своей целевой аудитории, чувствовать ее настроение, приспосабливаться к новым привычкам и ожиданиям общества.
От степени успешности коммуникаций и обратной связи, то есть, умения услышать и понять свою аудиторию сегодня может зависеть судьба компании, ведь современный маркетинг, то есть процесс нахождения клиентов, построение сбыта, осуществление продаж невозможно представить без построения отношений с клиентами.
Коммуникационный аудит позволяет узнать наиболее точную информацию о сильных и слабых сторонах деятельности компании с точки зрения общественности, понять, как она представляет компанию, где именно расходятся интересы и взгляды аудитории и организации.
Для начала необходимо разобраться, что это такое. Объединяем данные нескольких словарей, получаем следующее:
Коммуникационный аудит – это комплексное исследование, как правило, выполняемое сторонними специалистами, внешних и внутренних коммуникационных потоков, проходящих через организацию, а также каналов коммуникации, позволяющее систематизировать имеющуюся во внешнем мире информацию о бренде и представить образ компании, который сложился у целевых аудиторий.
Зачем нужен коммуникационный аудит организации?
Или знаете ли Вы, как на самом деле воспринимают компанию Ваши сотрудники?
Аудит образа компании внутри корпорации позволяет выявить закрепившийся в головах сотрудников образ. Это немаловажная часть общего анализа ситуации, так как именно сотрудники являются основной движущей силой корпорации, и именно от их настроя зависит успешность организации на рынке. К тому же, сегодня именно личные коммуникации являются наиболее перспективными. В разрезе коммуникационного аудита анализ внутрикорпоративных связей позволяет выявить степень удовлетворенности сотрудников условиями работы, политикой компании, уровень корреляции их собственных ценностей с корпоративными. Посредством сотрудников очень важно передавать сообщения компании. Особенно те, которые Вы хотите "проявить" именно сегодня и сейчас.
Для чего нужен коммуникационный аудит?
Говоря общими словами, он позволяет дать наиболее полную оценку ситуативному поведению компании – таким образом, результат исследования даёт возможность определить пути системного совершенствования организации, причем как в коммуникационном плане, так и в бизнес-процессах.
Коммуникационный аудит PR кампании:
- позволяет оценить состояние отношений компании с целевой аудиторией;
- поставить правильные цели и задачи, спрогнозировать сроки проведения PR-кампании;
- дает возможность проанализировать качество отношений с партнерами, конкурентами, органами власти;
- позволяет увидеть полную картину восприятия образа и слабых сторон;
- помогает определить уровень корпоративной культуры.
В зависимости от целей и задач, в нашем агентстве можно заказать анализ представления компании не только в СМИ, но и в социальных сетях, на форумах, в комментариях к общественно-публицистическим материалам в Интернете. Мы также можем изучить HR-бренд, то есть образ компании как работодателя. На основе полученных данных станет ясно, какая информация и в каком объеме была передана посредством средств массовой коммуникации (и целевыми аудиториями, например, сотрудниками), и какие каналы способствовали формированию текущего образа.
Если Вы не уверены, что хотите заказать дорогостоящее и трудоемкое исследование, включающее изучение распределения информационных потоков внутри компании, системную работу всех источников коммуникации компании на единую цель, оценку эффективности деятельности PR-подразделения или пресс-службы, Вы можете заказать экспресс-информационный аудит Вашей компании - это облегченный вариант медиа-аналитики, который дает общее представление об имидже компании, который формируется с помощью средств массовой информации и коммуникации.
Примеры и содержание коммуникационного аудита и экспресс-информационного аудита Вы можете запросить у менеджеров агентства по телефону +7 495 669 50 61 или по электронной почте info(a)comagency.ru
В первой части комплексного репутационного исследования проводится внешний коммуникационный аудит, пример проведения которого мы приводим ниже. Прежде всего, оцениваются репутационные активы и пассивы организации с точки зрения целевых групп (целевые группы приводятся после списка).
Выявляются активы и пассивы по следующим параметрам:
группы параметров, позволяющих определить уровень надежности и стабильности корпорации по внешним (медиа-) признакам:
- известность, узнаваемость, цитируемость,
- общая репутация сферы деятельности компании,
- наиболее яркие информационные поводы, связанные с компанией,
- образ руководства и степень персональной известности,
- источники получения информации об организации;
- уровень и качество известности конкурентов;
- качество упоминаний, экспертный уровень;
- темы, в связи с которыми упоминается компания;
- совпадение с предпочтениями PR-экспертов в текущей ситуации на рынке.
В этой части исследования источниками информации являются такие общественные группы, как СМИ, дилеры и потребители, органы власти и профессиональное сообщество сферы деятельности компании, партнеры (и конкуренты - косвенно), акционеры.
Далее проводится анализ внутрикорпоративных коммуникаций, который:
- выявляет актуальный образ компании в глазах сотрудников,
- проверяет соответствие личностной пирамиды ценностей корпоративной,
- позволяет оценить общий уровень корпоративной культуры, а также отношение рядовых сотрудников к вышестоящим.
Таким образом, коммуникационный аудит, образец которого мы привели выше, даёт двусторонний результат: во-первых, оценку текущего статуса компании с точки зрения связей с общественностью, а во-вторых, стратегию дальнейшего продвижения компании и решения по управлению репутацией.